Почему чистописание — нужный предмет в обучении детей?
В современной школе чистописание не преподают. Во-первых, потому что график и так плотный, от «лишних» предметов приходится отказываться; во-вторых, а какой в чистописании смысл, если сегодня мы больше нажимаем на клавиши, чем сами пишем? Среди школьных предметов России и советского периода нашей истории чистописание было в одном ряду с обязательными предметами. Место в расписании находилось, причем ежедневно. Писали только перьями. К такому важному инструменту допускались лишь ученики, освоившие технику письма карандашом. На занятиях осваивали и правильную посадку за партой, учились терпению и усидчивости, внимательности и аккуратности.
Для тех, кто учится по программе «Русской классической школы» всё сказанное не открытие.
Сейчас в школах все пишут шариковыми ручками. Да вы и сами видели разные детские почерки даже при окончании школы. А ведь в университете почерк станет еще хуже из-за требования к скоронаписанию.
Пером писать быстро труднее, но зато легче им писать красиво! Во время письма мозг работает по части расчета наклона букв, соблюдения горизонталей и вертикалей. При письме пером есть еще переменные величины, которые мозг должен учитывать. Это нажим и ширина линий, достаточное количество чернил на кончике пера, соблюдение правильного положения рук, ног, головы, тела…Мозг работает и развиваются дополнительные нейронные связи.
В нашей школе «Глаголъ» у младших школьников закладываются основы красивого письма. На ряду с арифметикой и словесностью чистописание занимает своё место в расписании занятий. Важно, что детей увлекает письмо пером с элементами каллиграфии. Это развивает у них кроме всего прочего чувство прекрасного. А как загораются глаза у взрослых людей, взявших перо в руки! Для многих это воспоминания о своем детстве.
В современной школе чистописание не преподают. Во-первых, потому что график и так плотный, от «лишних» предметов приходится отказываться; во-вторых, а какой в чистописании смысл, если сегодня мы больше нажимаем на клавиши, чем сами пишем? Среди школьных предметов России и советского периода нашей истории чистописание было в одном ряду с обязательными предметами. Место в расписании находилось, причем ежедневно. Писали только перьями. К такому важному инструменту допускались лишь ученики, освоившие технику письма карандашом. На занятиях осваивали и правильную посадку за партой, учились терпению и усидчивости, внимательности и аккуратности.
Для тех, кто учится по программе «Русской классической школы» всё сказанное не открытие.
Сейчас в школах все пишут шариковыми ручками. Да вы и сами видели разные детские почерки даже при окончании школы. А ведь в университете почерк станет еще хуже из-за требования к скоронаписанию.
Пером писать быстро труднее, но зато легче им писать красиво! Во время письма мозг работает по части расчета наклона букв, соблюдения горизонталей и вертикалей. При письме пером есть еще переменные величины, которые мозг должен учитывать. Это нажим и ширина линий, достаточное количество чернил на кончике пера, соблюдение правильного положения рук, ног, головы, тела…Мозг работает и развиваются дополнительные нейронные связи.
В нашей школе «Глаголъ» у младших школьников закладываются основы красивого письма. На ряду с арифметикой и словесностью чистописание занимает своё место в расписании занятий. Важно, что детей увлекает письмо пером с элементами каллиграфии. Это развивает у них кроме всего прочего чувство прекрасного. А как загораются глаза у взрослых людей, взявших перо в руки! Для многих это воспоминания о своем детстве.